Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.01.2017, 03:09

БОУ СОШ №3
ст.Динской

Меню сайта
Категории раздела
Внеклассная работа [232]
Материалы [35]
Одаренные дети [23]
Приказы [18]
Профсоюз [15]
Локальные акты [12]
АИС Сетевой город. Образование [1]
Летопись победы [8]
Всекубанская Спартакиада [10]
Школьный спортивный клуб [5]
Президентские спортивные игры [3]
Президентские состязания [6]
Спортивные мероприятия [7]
"Навстречу 70-летию Победы" [57]
ГТО [8]
Класс казачьей направленности [5]
Программы воспитательной работы [5]
Социально- психологическая служба [3]
Уроки мужества [5]
Кубановедение [3]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 185
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

об использовании сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе

Отчет учителя математики

БОУ СОШ № 3 МО Динской район

Пафнучевой Валентины Петровны

 об использовании сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе.

 

Современное информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработки – информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Внедрение ИКТ в работу учителя математики способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.  Использование информационных технологий в учебном процессе при изучении математики позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Я в своей педагогической деятельности выделяю следующие  направления использования ИКТ:

·         ведение рабочей документации в электронном формате;

·         использование Интернет-ресурсов;

·         создание собственных мультимедийных презентаций;

·         использование ИКТ во внеурочной работе;

·         выступления с опорой на презентацию;

1. Первым направлением использования мной ИКТ стал переход на оформление основной документации в электронном формате. Это и составление календарно-тематического планирования, рабочих программ по математике, алгебре, геометрии, элективным курсам.   Создание методических копилок: «Методические материалы по математике», «Контрольные, проверочные, самостоятельные работы и тесты» и мониторинг контроля и оценивания уровня достижений учащихся для улучшения качества образования и результативности обучения.

Сюда же я бы отнесла и подготовку дидактического материала: печатного варианта индивидуальных заданий для тренировки навыков, организации самостоятельных и контрольных работ, а также наглядных средств обучения.

2. Сеть Интернет в процессе обучения является:

·         Во-первых, огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. Все хоть сколько-нибудь значительные библиотеки мира предлагают свои виртуальные книжные полки потенциальным читателям. Музеи и галереи демонстрируют свои экспонаты и шедевры прямо на рабочем столе. Электронные путеводители соблазняют достопримечательностями далеких стран. Сеть предоставляет возможность любому участнику коммуникаций опубликовать любую информацию о себе или своих проектах. Идет активный обмен готовыми мультимедийными продуктами и компьютерными обучающими программами.

·          Во-вторых, Интернет несет функцию почты. Сообщение почти мгновенно доставляется в любую точку мира, где есть доступ в Интернет (этот аспект может быть использован всеми участниками образовательного процесса: и учителя, и школьники могут переписываться с друзьями и коллегами во всех странах мира).

·         В-третьих, Интернет даёт возможность создавать профессиональную корпоративную среду. Такая среда называется корпоративной сетью и, по существу, является интеграцией нескольких основных функций и технологий, объединяющих в одну организационную среду электронную почту, базы данных, совместное использование информационных ресурсов и обмен текущей документацией.

Сейчас в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы, сетевые ресурсы по различным предметам. Я пользуюсь Сайтами: dnevnik.ru,  «1 сентября» - личный кабинет, «Про школу.ру» - личный кабинет, «ФИПИ, mathege.ru, открытый сегмент», «Решу ЕГЭ. Дмитрий Гущин», «Учебный центр Резольвента. Подготовка к ГИА и ЕГЭ»

·         3. В моей методической копилке собрано много мультимедийных материалов по математике, геометрии, тригонометрии, алгебре, алгебре и началам анализа,  по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Их я нахожу в Интернете. Но бывает так, что необходимого нет. Тогда я готовлю материал сама. Их можно создать с помощью программы MicrosoftPowerPoint.

·         Современные технологии, как известно, позволяют успешно использовать в слайдопрезентации фрагменты видеофильмов. Использование видеоинформации и анимации может значительно усилить обучающий эффект. Так  при написании письменных  работ я использую классическую музыку, фрагменты фильмов с звуками природы. Видеоуроки при изучении нового способствуют более глубокому усвоению темы.  Там, где в обучении не помогает неподвижная иллюстрация, таблица, я использую многомерную подвижную фигуру, анимацию, видеосюжет и многое другое. Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий,  я экономлю до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски.

·          Использование на уроках презентаций приводит к целому ряду положительных эффектов:

       - обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

  - психологически облегчает процесс усвоения;

  - возбуждает живой интерес к предмету познания;

  - расширяет общий кругозор;

  - возрастает уровень использования наглядности на уроке;

  - повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

4. Презентации – неотъемлемая часть родительских собраний. Практически к каждому родительскому собранию готовлю презентацию по его тематике.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств мультимедиа, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

 

 

Директор БОУСОШ № 3

МО Динской район                                                              /А.С. Кузнецов/

 

 

Заместитель директора

по методической работе                                                      /Е.Н. Сильченко/

Контакты
Адрес: ст.Динская ул.Красная №34
Тел: 6-31-16
E-mail: school3@din.kubannet.ru
Для слабовидящих
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz