Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.01.2017, 20:14

БОУ СОШ №3
ст.Динской

Меню сайта
Категории раздела
Внеклассная работа [232]
Материалы [35]
Одаренные дети [23]
Приказы [18]
Профсоюз [15]
Локальные акты [12]
АИС Сетевой город. Образование [1]
Летопись победы [8]
Всекубанская Спартакиада [10]
Школьный спортивный клуб [5]
Президентские спортивные игры [3]
Президентские состязания [6]
Спортивные мероприятия [7]
"Навстречу 70-летию Победы" [57]
ГТО [8]
Класс казачьей направленности [5]
Программы воспитательной работы [5]
Социально- психологическая служба [3]
Уроки мужества [5]
Кубановедение [3]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 185
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Сентябрь » 18 » ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» Петрякина О.В.
22:19
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» Петрякина О.В.

 

 

 

  Приложение 1(модули I-IV)

Приложение 2  (модуль V)

 

                                                                                          
 

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

 

Приоритетного  национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

 
 

I. Общие сведения

 
 

Ф.И.О. автора  опыта

 
 

Учреждение, в  котором работает автор опыта, адрес с индексом

 
 

Должность с  указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

 
 

Стаж работы в  должности

 
 

Петрякина Ольга  Васильевна

 
 

БОУ СОШ №3 МО Динской  район Краснодарский край станица Динская улица Красная 34

 
 

Учитель  изобразительного искусства и черчения

 
 

23 лет

 
 

 

 
 

II.Сущностные характеристики опыта*

 
 

1.  Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

 
 

«Творческое развитие  личности ребенка через изучение художественного наследия Кубани.  Интегрированный курс «Радуга».

 

 

 
 

2.  Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия  образовательной деятельности, др.)

 
 

Разработка и апробация  программы интегрированного курса «Радуга» путем интеграции предметов  эстетического цикла на основе этно-художественного образования, программы  декоративно-прикладного искусства Т.Я. Шпикаловой; разработка новых приемов,  видов деятельности учащихся и форм проведения занятий

 
 

3.Идея  изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных,  коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания  образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

 
 

Формирование целостной системы  восприятия ребенком окружающего мира через применение новых технологий на  уроках изобразительного искусства и внеклассной работе, через изучение народной  культуры Кубани. Отход от традиционной монологической информационной системы  и переход к поиску совместного решения проблем и добывания учащимися новых  знаний.

 

 

 
 

3.Концепция  изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения,  трудоемкость, риски)

 
 

Применение  новых технологий обучения дают возможность отойти от традиционной  монологической, информационной системы и перейти к сотрудничеству, т.е. к  поиску совместного (учителем и учеником) решения проблемы и «добыванию»  учащимися новых знаний.

 

 

 
 

4.Условия  реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и  достигнутый им уровень профессионализма)

 
 

Широкое внедрение инноваций и  новшеств в систему работы педагогического коллектива, в основу которой будут  заложены приоритеты творческого развития личности учащихся, а также роста  профессионального мастерства учителя

 
 

5.Результат  изменений

 
 

Результатом является развитие у  детей интереса к искусству кубанского народа, эмоциональной отзывчивости к  природе через понимание отношения к ней наших предков, воспитание на ее  традициях гражданина и патриота своей Родины.

 

Уровень владения художественными  знаниями, навыками и умениями выше, чем в классе, где не проводился  интегрированный курс и уроки по кубановедению (прилож).

 

Формирование психологически  комфортных условий во взаимоотношениях родителей и детей в процессе  подготовки и проведения совместных мероприятий, основанных на кубанских  семейно-патриархальных традициях.

 

 

 
 

6.Публикации о представленном инновационном педагогическом  опыте

 
 

Публикаций нет

 

 

*Общий объем описаниясущностных характеристик (пп. 1-6) - до 1800 зн.

        
 

III. Педагогическое эссе** Описание инновационного опыта  учителя

 
 

 

 

Учитель  изобразительного искусства и черчения Петрякина Ольга Васильевна работаю в  МОУ СОШ №3 станицы Динской Динского района с 1993 года. Педагогический стаж  составляет 23 лет. В течение всего этого времени я веду большую поисковую и  исследовательскую работу с учащимися по изучению культурного наследия Кубани.

 

В своей  работе обратила внимание на то, что темы для выполнения заданий по  изобразительному искусству не всегда понятны школьникам, а вот вопросы по  культуре Кубани вызывают у них повышенный интерес. Из соцопроса учащихся  выяснялось, что они не знают своих корней, кубанских обычаев и традиций. Хотя  . в нашей станицы можно найти сейчас и старинный кубанский костюм, и расшитый  рушник и услышать народную песню.

 

Поэтому на  уроках ИЗО в 1-8 классах стала использовать региональный (кубанский)  компонент. В результате 5-летней работы мною был обобщен опыт по теме:  «Творческое развитие личности ребенка через изучение художественного наследия  Кубани», разработаны уроки и наглядные пособия к ним.

 

На уроках  предусматривается стремление показать красоту окружающего мира с широким  привлечением жизненного опыта школьников. Развивать их любовь, не к  экзотическим заморским растениям, а к тому клену, который растет на школьном  дворе, к цветам, которые посадили учащиеся на школьном участке. То, что с  детства окружает ребенка, стало для него привычным и незаметным. На каждом  уроке происходит своего рода открытие знакомого мира. Ведь Родина  действительно начинается «…с картинки в твоем букваре». А у наших детей  чувство Родины сейчас притуплено.

 

В 2003 году  организовала и возглавила работу проблемной группы «Региональный компонент на  уроках и внеклассных мероприятиях» в школе. Учителя проблемной группы в своей  работе приобщают детей к истокам народного искусства. Основные задачи  проблемной группы следующие:

 

Следующим  этапом в работе проблемной группы стала организация интегрированного курса  «Радуга» (кубановедение) для учащихся начальной школы.

 

В программах  общеобразовательных школ не предусматривается интеграция предметов по темам,  тем более в кубановедение. В настоящие время это одна из актуальных проблем  преподавания предметов эстетического цикла в современной школе. 

 

Для усиления  эффекта целостности мы попытались путем создания интегрированных предметов  уйти от предметной дифференциации, разбивающий картину окружающего мира на  множество  «осколков».

 

 В интегрированном  курсе «Радуга» (кубановедение) все предметы (литература, история, музыкальный  фольклор, изобразительная деятельность и художественный труд, народная  живопись) ведутся в системе и комплексно. У учителей единое  тематическое  планирование курса, составленное на основе народного земледельческого  календаря. Курс основан на целостной системе восприятия ребенком окружающего  мира с последующим разделением на отдельные предметы.

 

В отличие от  традиционных принципов межпредметных связей, свойственных современной школы,  решается комплексный подход на принципиально ином, качественном уровне –  взаимосвязи художественной деятельности с общим развитием личности, с  познанием детьми окружающего мира.

 

Настоящий  курс формирует у детей художественные представления и развивает  познавательный интерес к традиционной культуре своего народа.

 

Искусство  Кубани пробуждает в учащихся не только эстетические, но и нравственные  чувства, способствует формированию нового, более высокого понимания явлений,  которое может проявиться в его поступках, поведении, в отношении к  окружающим. Только зная культуру, историю своей станицы, города, края,  человек может понять и освоить мировую культуру.

 

 Основная  идея опыта такова, что при изучении культурного наследия Кубани формируется у  учащихся ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью,  творческая активность, воспитание нравственно – эстетического восприятия  прекрасного в жизни и искусстве. Решается одна из важнейших педагогических  проблем – соединение обучения с жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

**Выполняется в свободнойформе, представляет собой фактологическое описание учителем своегоинновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 зн.)

                
 

IY.Экспертное заключение

 
 

Предполагаемый масштаб и формы  распространения изменений

 
 

Распространение  данного опыта на территории Динского района, Краснодарского края.

 
 

Фамилия, имя, отчество  эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Просмотров: 139 | Добавил: bolt41 | Рейтинг: 3.7/3
Контакты
Адрес: ст.Динская ул.Красная №34
Тел: 6-31-16
E-mail: school3@din.kubannet.ru
Для слабовидящих
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz