Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.06.2017, 18:32

БОУ СОШ №3
ст.Динской

Меню сайта
Категории раздела
Внеклассная работа [301]
Материалы [38]
Одаренные дети [26]
Приказы [18]
Профсоюз [15]
Локальные акты [12]
АИС Сетевой город. Образование [1]
Летопись победы [8]
Всекубанская Спартакиада [10]
Школьный спортивный клуб [5]
Президентские спортивные игры [3]
Президентские состязания [6]
Спортивные мероприятия [7]
"Навстречу 70-летию Победы" [57]
ГТО [8]
Класс казачьей направленности [8]
Программы воспитательной работы [5]
Социально- психологическая служба [7]
Уроки мужества [6]
Кубановедение [3]
Методическая копилка [5]
Профориентационная работа [12]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 206
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Сентябрь » 18 » Урок "Цветы Кубани" Петрякина О.В.
22:14
Урок "Цветы Кубани" Петрякина О.В.

 

Тема урока «Цветы Кубани»

 

Учебно –воспитательные и художественно – творческие задачи

     
  1. Развивать чувство духовной     близости с родной природой, интерес к окружающей жизни. Воспитывать любовь     и бережное отношение к ней
  2.  
  3. Развивать чувство наслаждения     цветовым богатством растений кубанской природы
  4.  
  5. Развитие навыков в области     художественного конструирования

 

Задание: конструирование из бумаги кубанского венка

Материалы: бумага, клей ножницы

Литературный ряд: кубанские загадки, стихи

Музыкальный ряд: отрывок песни «Ой, сад во дворе»

 

План урока

     
  1. Организационная часть
  2.  
  3. Сообщение темы урока
  4.  
  5. Беседа о красоте кубанской природы
  6.  
  7. Последовательность выполнения работы
  8.  
  9. Самостоятельная работа
  10.  
  11. Подведение итогов. Выставление оценок

 

Ход урока

     
  1. Организационная часть. Проверка     присутствующих в классе, подготовка учащихся к уроку.
  2.  
  3. Тема сегодняшнего урока: «Цветы Кубани».
  4.  
  5. Беседа о красоте кубанской природы.

 

«Чтобы жить, нужносолнце, свобода и маленький цветок»

Ганс Христиан Андерсен

 

Есть на полях моей родины

Скромные, полевые цветы

Их возрастила весна благовонная

В зелени майских лесов и лугов.

Веет от них красотою стыдливою

Сердцу и взору родные они,

И говорят про давно позабытые

Светлые дни.

И в самомделе, творцы произведений искусства при взгляде на цветы замедляли свои шагидовольно часто. И тогда рождались картины, музыкальные и литературныепроизведения, посвященные цветам.

Сегодня я хочупознакомить вас с цитатой Ганса Христиан Андерсена «Чтобы жить, нужно солнце,свобода и маленький цветок»

Ребята, как выее понимаете?

А сейчасобратимся к устному народному творчеству. Отгадайте загадки.

1. Белыйлепесток, посредине - желток.

Какой этоцветок?

(ромашка)

2. Он стоит в одежке, как огоньна ножке,

станет без одежке шариком наножке.

(мак)

3. Я шариком пушистым белею вполе чистом,

а дунет ветерок - осталсястебелек.

(одуванчик)

4. Белые горошки на зеленой ножке

(ландыш)

5. Ручьями очищается

И хвоя и валежник,

И первым появился

В проталине…

(подснежник)

6.Фью, фью! – птицы распевают

И цветочек расцветает,

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз

(фиалка)

7. Если летом на болоте

нежные цветы найдете

не теряйте ни минутки,

собирайте…

(незабудки)

8. То, кто на поле бывает,

Тот, наверное, замечал,

Как вьется розовый цветок,

 Он называется…

(вьюнок)

9.Как зовут меня, скажи-

часто прячусь я во ржи,

скромный полевой цветок,

синеглазый…

(василек)

А скольконежности в их названиях: ветреница и маргаритки, касатики и васильки,одуванчики и ромашки, лютики.…Как надо любить растения, чтобы дать им такиеметкие названия, ласковые имена. Цветы наполняют душу чувством близости кприроде, будят мечту, создают ощущения легкости, радости, чистоты и мира.

А как выотноситесь к окружающей вас природе?

С цветамисвязаны многие предания, легенды и удивительные истории.

Отгадайтеназвания цветка. Этот цветок издавна любили на Кубани. Он считается символомкрасоты и молодости. На свадьбе подружки невесты должны были быть в венках измаков и.… Как называется этот цветок? Ромашка в России считается национальнымцветком.

-Расскажите, ачто вы знаете о ромашке?

-А умеете ливы гадать? Как расскажите?

-А что вызнаете о целебных свойствах?

-А как вы думаете,белый цвет лепестков ромашки что означает?

-А желтая сердцевина?

И так вашезадание. Из цветной бумаге выполнить ромашковый венок в технике вытынанка.

А кому знакомослово «вытынанка»? Никому! Поднимите руки те, кто знаком со словом«аппликация». Все!  В словаре С.И. Ожегова мы можем прочесть: «Аппликация –изготовление рисунка из наклеенных на что-то кусков цветной бумаге или материал».

В словарерусского языка есть слово «аппликация» и отсутствует слово «вытынанка». Такбывает. Приходит из иностранного языка слово и вытесняет свое родное.

Мы не говорим«вытынать», мы говорим делать отверстие. Мы не говорим «вытынанка», мы говорим«аппликация». Забылся и ушел из нашего языка глагол вытынать. И искусствоукрашения цветной бумагой – вытынанка- тоже ушло из нашей жизни. А в прошломвытынанка была очень популярна на Кубани. А теперь от всей вытынанке  осталсятолько обычай к празднику Нового года украшать стены, елку, окна изящнымиснежинками. И от нас с вами зависит, утратим ли  мы искусство наших предков –вытынанку или возродим его.

 

4.Последовательностьвыполнения работы

·        Сначала вырежем лепестки ромашки. Квадрат сложить вдвое,получился прямоугольник.

·        Затем сложить пополам еще раз, получился маленький квадрат. И ещераз сложить, чтобы получился треугольник.

·        Карандашом можно наметить контур лепестка, а можно вырезать сразуконтур.

·        Развернуть. Подкрутить.

·        Вырезать сердцевину из желтой бумаге.

·        Соединить сердцевину с лепестками ромашки.

·        Наклеить на венок.

Техникабезопасности.

Прежде чемприступить к работе, необходимо запомнить следующие правила:

·        Рабочие место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должениметь свое место.

·        Помните, что ножницы передают той стороной, где находятсякольцами, все другие инструменты – тупым концом.

·        Клей необходимо ставить прямо перед собой, в стороне отматериалов и инструментов.

·        После окончания работы клей закрыть, кисточку хорошо помыть.

5. Итак,приступаем к работе. Самостоятельная работа

 

6. Подведениеитогов работы

 

В кругу друзей или от всех вдали

Пусть будет мир к вам нежен, нежесток.

И пусть от всех несчастий васхранит

Ваш талисман – ромашковый венок.

 

Любите цветы, узнавайте о них больше,украшайте ими свою жизнь и, жизнь близких людей. И как сказал Андерсен « Чтобыжить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Счастья вам и добра.

Русскаянародная песня «Ой, сад во дворе»

Ой, сад во дворе

Ой, сад во дворе расстилается.

Народ у ворот

Народ у ворот собирается.

Пойду молода

Пойду, молода, в сад зелененький.

Цветите цветы

Цветите цветы, все лазоревы.

Ой, едут ко мне

Ой, едут ко мне, дорогие гости.

Просмотров: 268 | Добавил: bolt41 | Рейтинг: 3.0/2
Контакты
Адрес: ст.Динская ул.Красная №34
Тел: 6-31-16
E-mail: school3@din.kubannet.ru
Для слабовидящих
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz