Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.07.2014, 22:03

БОУ СОШ №3
ст.Динской

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [59]
Олимпийский календарь [0]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мой лучший урок Петрякина О.В.

Сопутствующие материалы:

1. Презентация к уроку (формат pdf)
2. Анкета-заявка участника



Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Цель урока: знакомствои освоение графических художественных материалов, их выразительныхвозможностей.

Задачи урока:

1.    Формироватьнавыки и умения организовывать рабочие место (правильного пользования кистями,водой, палитрой).

2.    Развиватьумение цветом выражать радостное настроение.

3.    Развиватьу детей эстетическое восприятие, творчество, чувство ритма, цвета.

Задание:изобразить радость и грусть

Материалы:краски, кисти, бумага.

Зрительныйряд:мультимедийная презентация.

Литературныйряд:А.С. Пушкин «Осень»

Музыкальныйряд:мелодии радостные и грустные.

План

1.   Организационныймомент

2.   Сообщениетемы урока

3.   Беседапо теме урока с показом мультимедийной презентации

4.   Объяснениеучебного задания

5.   Самостоятельнаяработа

6.   Подведениеитогов урока

7.   Выставкаработ

Ходурока

1.Организациярабочего места. Проверка отсутствующих, организациярабочего места.

2.Сообщениетемы. Тема нашего урока: изобразить можно и  то, что невидимо (настроение).

3.Беседа по теме урока с показом мультимедийной презентации

-Ребята,а какое настроение бывает у вас?

-Давайтепопробуем определить настроение наших персонажей?  (слайды № 2,3,4)

-Можноли изобразить (нарисовать) настроение человека? Мы смотрим работы художников (слайды№ 5,6,7).

Слайд № 5

Абрам Ефимович Архипов «Портрет крестьянки».

-Какое настроение у крестьянки? Какие цвета использовал художник, чтобы передатьнастроение?

Чтобыпередать веселый, жизнерадостный характер этой крестьянки, художник использоваляркие цвета – красный, зеленый, синий, желтый и другие.

Слайд № 6

Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками».

-Какоенастроение у девочки? Какие цвета использовал художник, чтобы передатьнастроение?

Аздесь краски смешаны с белой. Настроение в картине получилось нежное, легкое,спокойное.

Слайд № 7

Виктор Михайлович Васнецов «Аленушка».

-Какоенастроение изобразил художник в работе? Какие цвета он для этого использовал?

Сколькотоски, одиночества и чисто русской печали в глазах изобразил художник. Каким-тоособым русским духом веет от работы. Природа на картине таинственная.

-Каквы думаете, у природы есть настроение? Какое?

-Определитенастроение? Мы смотрим фотомонтаж «Природа Краснодарского края» (слайды №8,9, 10).

-Можноли изобразить (нарисовать) настроение природы? Какое настроение, давайтеопределим?

Слайд № 11

Архип Иванович Куинджи «Ночь»

-Какое настроение изобразил художник? Какие цвета использовал художник, чтобыпередать настроение?

Глядяна картину, ощущаешь торжественную тишину ночи, свое слияние с природой, словнона самом деле стоишь на берегу, а высоко в небе сияет луна, озаряя все вокругтаинственным светом. Мир полон покоя и очарования.

Слайд № 12

Иван Шишкин «Рожь»

-Какоенастроение изобрази художник в работе? Какие цвета использовал художник, чтобыпередать настроение?

Картинапоражает своей яркостью и  радостным ощущением единением с природой.

Слайд № 13

Исаак Ильич Левитан «Осень»

-Сейчаспрекрасное время года, но его можно изобразить по-разному.

-Какоенастроение изображено на картине? Какие цвета вы видите?

Осень-времяувядания природы - вызывает чувство печали и тоски. И не случайно, глядя накартину Левитана, мы вспоминаем слова А. Пушкина.

Осень.

Унылаяпора. Очей очарованье!

Приятнамне прощальная краса –

Люблюя пышное природы увяданье,

Вбагрец и в золото одетые леса.

 Настроениев картине пасмурное, холодное, унылое.

Слайд № 14

Исаак Ильич Левитан « Золотая осень»

-Какоенастроение изображено на картине? Какие цвета вы видите?

Ноесли на какой-то срок устанавливается сухая и теплая погода и лес оденется вяркие золотые цвета. И, кажется, природа дает прекрасный бал, перед тем какуснуть до весны. Буйство красок. Все цвета – красный, зеленый, коричневый –веселые. Они смешаны с желтым. Красота осенней природы вызывает чувствободрости, жизнерадостное настроение.

-Естьли настроение в музыкальных произведениях? Как вы думаете?

-Ктопридумает, как можно нарисовать радость! Какими цветами?

-Какможно нарисовать грусть? Какими цветами можно нарисовать ее?

Слайд № 15. Задание.

Посмотрите,как изобразил радость и грусть Виктор Михайлович Васнецов.

 

Задание:изобразить радость и грусть.

4.Объяснение учебного задания.

-Изображать радость и грусть необходимо на разных листах бумаги.

-Листбумаги можно расположить вертикально или горизонтально.

       - Можно сделать карандашный рисунок, а затем выполнить работу в цвете.

-Можносразу рисовать красками без предварительного рисунка.

-Подумайте,какими цветами лучше нарисовать радость, а какими грусть?

-Дайтеназвание своей работе.

5.Самостоятельная работа учащихся

6.Подведениеитогов.

-Скажите можно ли изобразить невидимый мир, радость и грусть?

Действительноизобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Давайтепосмотрим, что вы нарисовали.

7.Выставка работ. Просмотр, анализ выполненных работ, отборлучших. Уборка рабочих мест.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: bolt41 (18.09.2012)
Просмотров: 1408 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Контакты
Адрес: ст.Динская ул.Красная №34
Тел: 6-31-16
E-mail: school3@din.kubannet.ru
Поиск

Copyright MyCorp © 2014
Сделать бесплатный сайт с uCoz