Сопутствующие материалы:
1. Презентация к уроку (формат pdf)
2. Анкета-заявка участника
Тема урока: Изображать можно и то, что
невидимо
(настроение)
Цель урока:
знакомствои освоение графических
художественных материалов, их
выразительныхвозможностей.
Задачи
урока:
1. Формироватьнавыки и
умения организовывать рабочие место (правильного пользования
кистями,водой, палитрой).
2. Развиватьумение цветом
выражать радостное настроение.
3. Развиватьу детей
эстетическое восприятие, творчество, чувство ритма,
цвета.
Задание:изобразить радость и грусть
Материалы:краски, кисти,
бумага.
Зрительныйряд:мультимедийная
презентация.
Литературныйряд:А.С. Пушкин
«Осень»
Музыкальныйряд:мелодии радостные и
грустные.
План
1. Организационныймомент
2. Сообщениетемы
урока
3. Беседапо теме урока с
показом мультимедийной презентации
4. Объяснениеучебного
задания
5. Самостоятельнаяработа
6. Подведениеитогов
урока
7. Выставкаработ
Ходурока
1.Организациярабочего
места. Проверка отсутствующих,
организациярабочего места.
2.Сообщениетемы. Тема нашего
урока: изобразить можно и то, что невидимо
(настроение).
3.Беседа по теме урока
с показом мультимедийной
презентации
-Ребята,а какое
настроение бывает у вас?
-Давайтепопробуем
определить настроение наших персонажей? (слайды №
2,3,4)
-Можноли изобразить
(нарисовать) настроение человека? Мы смотрим работы художников
(слайды№ 5,6,7).
Слайд №
5
Абрам Ефимович Архипов
«Портрет крестьянки».
-Какое настроение у
крестьянки? Какие цвета использовал художник, чтобы
передатьнастроение?
Чтобыпередать веселый,
жизнерадостный характер этой крестьянки, художник использоваляркие
цвета – красный, зеленый, синий, желтый и
другие.
Слайд №
6
Валентин Александрович
Серов «Девочка с персиками».
-Какоенастроение у
девочки? Какие цвета использовал художник, чтобы
передатьнастроение?
Аздесь краски смешаны с
белой. Настроение в картине получилось нежное,
легкое,спокойное.
Слайд №
7
Виктор Михайлович
Васнецов «Аленушка».
-Какоенастроение
изобразил художник в работе? Какие цвета он для этого
использовал?
Сколькотоски,
одиночества и чисто русской печали в глазах изобразил художник.
Каким-тоособым русским духом веет от работы. Природа на картине
таинственная.
-Каквы думаете, у
природы есть настроение? Какое?
-Определитенастроение?
Мы смотрим фотомонтаж «Природа Краснодарского края» (слайды
№8,9, 10).
-Можноли изобразить
(нарисовать) настроение природы? Какое настроение,
давайтеопределим?
Слайд №
11
Архип Иванович Куинджи
«Ночь»
-Какое настроение
изобразил художник? Какие цвета использовал художник, чтобыпередать
настроение?
Глядяна картину,
ощущаешь торжественную тишину ночи, свое слияние с природой, словнона
самом деле стоишь на берегу, а высоко в небе сияет луна, озаряя все
вокругтаинственным светом. Мир полон покоя и
очарования.
Слайд №
12
Иван Шишкин
«Рожь»
-Какоенастроение
изобрази художник в работе? Какие цвета использовал художник,
чтобыпередать настроение?
Картинапоражает своей
яркостью и радостным ощущением единением с
природой.
Слайд №
13
Исаак Ильич Левитан
«Осень»
-Сейчаспрекрасное
время года, но его можно изобразить
по-разному.
-Какоенастроение
изображено на картине? Какие цвета вы
видите?
Осень-времяувядания
природы - вызывает чувство печали и тоски. И не случайно, глядя
накартину Левитана, мы вспоминаем слова А.
Пушкина.
Осень.
Унылаяпора. Очей
очарованье!
Приятнамне прощальная краса –
Люблюя пышное природы
увяданье,
Вбагрец и в золото одетые
леса.
Настроениев
картине пасмурное, холодное, унылое.
Слайд №
14
Исаак Ильич Левитан «
Золотая осень»
-Какоенастроение
изображено на картине? Какие цвета вы
видите?
Ноесли на какой-то
срок устанавливается сухая и теплая погода и лес оденется вяркие золотые
цвета. И, кажется, природа дает прекрасный бал, перед тем какуснуть до
весны. Буйство красок. Все цвета – красный, зеленый, коричневый
–веселые. Они смешаны с желтым. Красота осенней природы вызывает
чувствободрости, жизнерадостное настроение.
-Естьли настроение в
музыкальных произведениях? Как вы думаете?
-Ктопридумает, как
можно нарисовать радость! Какими цветами?
-Какможно нарисовать
грусть? Какими цветами можно нарисовать ее?
Слайд № 15.
Задание.
Посмотрите,как
изобразил радость и грусть Виктор Михайлович
Васнецов.
Задание:изобразить радость и грусть.
4.Объяснение учебного
задания.
-Изображать радость и
грусть необходимо на разных листах бумаги.
-Листбумаги можно
расположить вертикально или горизонтально.
- Можно сделать карандашный рисунок, а затем выполнить работу в
цвете.
-Можносразу рисовать
красками без предварительного рисунка.
-Подумайте,какими
цветами лучше нарисовать радость, а какими
грусть?
-Дайтеназвание своей
работе.
5.Самостоятельная
работа учащихся
6.Подведениеитогов.
-Скажите можно ли
изобразить невидимый мир, радость и грусть?
Действительноизобразить
можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Давайтепосмотрим,
что вы нарисовали.
7.Выставка
работ. Просмотр, анализ
выполненных работ, отборлучших. Уборка рабочих
мест.