Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.02.2017, 02:12

БОУ СОШ №3
ст.Динской

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [59]
Олимпийский календарь [0]
Класс казачьей направленности [0]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 195
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок: «Фонари на улицах и в парках» Петрякина О.В.

Тема урока: «Фонари на улицах и в парках»

 

Учебно-воспитательныеи художественно–творческие задачи

 

     
  1. Воспитывать у детей любовь к     окружающей среде, бережное отношение к ней.
  2.  
  3. Формировать навыки работы     учащихся с цветной бумагой, ножницами и клеем, способом вырезания из     бумаги с последующей аппликацией.
  4.  
  5. Развивать у детей эстетическое     чувство понимание прекрасного

Задание: конструированиефонариков и звезды из цветной бумаги для украшения детского праздника (в школе,дома, на площади)

Материалы: цветная бумага,ножницы, клей.

Литературный ряд: сценкаиз сказки Г. Х. Андерсана «Старый фонарь», Бардыдам В. «Этюды о Екатеринадаре»

Музыкальный ряд: по выборуучителя (в качестве фона)

План урока

     
  1. Организационная часть
  2.  
  3. Сообщение темы урока
  4.  
  5. Беседа
  6.  
  7. Сценка из сказки Г. Х.     Андерсана «Старый фонарь»
  8.  
  9. Последовательность выполнения     работы
  10.  
  11. Самостоятельная работа
  12.  
  13. Подведение итогов урока.     Выставка работ.

Ход урока

     
  1. Организационная часть. Проверка     присутствующих в классе, подготовка учащихся к уроку.
  2.  
  3. Тема сегодняшнего урока «Фонари     на улицах и в парках»
  4.  
  5. Беседа.

-Приходилась ли вам видетьфонари?

-Где вы их видели?

-Только ли на улицах можноувидеть фонари?

-А в нашей станице есть они?

-Где вы их видели?

-Для чего и зачем они нам нужны?

-Только ли для освещения нужныони?

-Какой формы бывают фонари?

-Ребята, а кто первый создает их?

-В вашем доме или во дворе естьфонари?

Ребята, первыеуличные фонари в нашей стране появились в Петербурге в 17 веке при ПетреПервом. На этой репродукции изображены фонари города Петербурга, а здесь фонаригорода Москвы. Затем фонари появились и в других городах.

В 1875 году наосвещение города Екатеринодара было ассигновано 2472 рубля. На улице краснойвесело вспыхнули фонарные огоньки. Тогда же появилась должность фонарщика. Чутьтолько опускались сумерки, как с деревянной лесенкой в одной руке и скеросиновой банкой в другой, он спешил зажечь уличные светильники. С цельюэкономии в полнолуние фонари не зажигались, горожане довольствовались даровымлунным светом. Анастасия Григорьевна Проценко работала фонарщицей с 1916 года.В ее ведении было 45 фонарей. – Я была такая быстрая, как метеор, -рассказывалаона. -За час все фонари зажигала и возвращалась домой. А когда ночь выдаваласьлунной, то  также быстро гасила фонари. Брандмейстер Клочан поедет, бывало,проверять фонарщиков, на следующее утро соберет всех нас и говорит: «Чище илучше твоих фонарей, Настя, не нашел. Твой участок самый хороший. Благодарностьтебе объявляю!» (В. Бардадым «Этюды о Екатеринодаре».

-Ребята, а вызнаете стихи или загадки о фонарях?

По освещеннойулице в вечернее время идти домой совсем не страшно. Однако, ребята уличныйфонарь служит человеку определенное время, а потом? Что же потом?

Послушайтеисторию уличного фонаря.

Инсценировка.

Учитель: Онане то, чтобы очень забавна, но разок послушать ее не мешает. Так вот, был такойстарый уличный фонарь много – много лет прослужил он честно и наконец долженбыл получить отставку.

Фонарь:Последний раз я освещаю улицу, завтра решат, годен ли еще к службе или уже негоден совсем. Может быть, еще поставят на окраине на каком нибудь мосту, аможет быть, и отошлют прямо в переплавку.

Меня ожидаетразлука со сторожем и его женой. Службу свою я начал в один день с ним. Хорошие,честные люди ни разу не обидели. Да, что говорить, я даже не знаю своегозаместителя. Не то мог бы дать ему кое, – какие совета и указания насчет дождяи непогоды, насеет того, как далеко падает лунный свет на тротуар и с какойстороны чаще всего дует ветер.

(В это времяпоявляется селедочная головка, гнилушка и светлячок)

Фонарь: Аэто кто?

Сел.Головка: Я селедочная головка и могу светить в темноте, заняв место настолбе, значительно уменьшая расход солярки.

Гнилушка: Нетя гнилушка тоже умею светить, да еще поярче какой – то рыбешки.

Светлячок: Неспорьте, я – светлячок и займу это место.

Сел.Головка: Да ты светишься лишь в определенное время года.

Гнилушка: Нет,я буду лучше фонарем.

Фонарь: Вывсе не годитесь на уличные фонари и светите слабо, да я не поручаю на этудолжность.

Сел.Головка: Это еще что?

Светлячок: Кажется,звезда упала прямо в фонарь?

Гнилушка: Ну,если этого места домогаются столь высокопоставленные особы, нам остается толькооткланяться. (Уходит гнилушка, затем остальные)

Фонарь:Вот это чудесный подарок! Ясные звездочки, которыми я всегда так любовался!Светить так ярко как они я никогда не умел, хоть и старался изо всех сил. Этиясные звездочки заметили меня, и послали ко мне одну из своих сестер.

Учитель:На другой день вечером фонарь отдыхал в кресле у старика. Сторож выпросил его всебе в награду за свою долгую, верную службу.

Вот такзакончилась эта история. Конечно, хочется, чтобы фонарики долго служили нам ирадовали нас. И действительно мы будем радоваться, глядя на них, ведьприближается какой праздник?

Ну что за елкабез фонариков, да без яркой звезды?

Наша задача сегоднянарядить елочку. Пусть она станет настоящей зимней красавицей, а для этого вамочень, очень надо постараться на уроке.

Как выполнитьэту работу, я сейчас объясню, а вы внимательно послушайте но, прежде всего,хочу предупредить.

Техникабезопасности

Работатьбудете с бумагой, клеем и ножницами. Работая ножницами, знайте, что колющийпредмет, пользуйтесь осторожно, берите их тогда когда необходимо, после работынеобходимо класть на место. Передавать только кольцами вперед. Клеемпользуйтесь при помощи кисточки.

Первый рядделает фонарики, а второй ряд звезду, а потом кто сделает можно поменяться.

     
  1. Последовательность выполнения
  2.  
       
    • Для выполнения работы нам      понадобится цилиндр из цветной бумаги и 4 листа разноцветной бумаги,      одинаковой длинной.
    •  
    • Прорежьте до линии полоски      ширенной около 1 см.
    •  
    • Приклейте петельку.
    •  
    • Возьмите меньший лист бумаги,      нанесите на край клей и приклейте к цилиндру лицевой стороной в внутрь.
    •  
    • Приклейте так же меньший из      листа бумаги к цилиндру лицевой стороной во внутрь.
    •  
    • Затем приклейте широкие листы      бумаги.
    •  
    • Отогните полоски бумаги,      подкрутите ножницами.
    •  
    • Вырежьте разнообразные фигурки      из сложенной блестящей бумаги и приклейте к полоскам.
    •  
     
  3. Самостоятельная работа

6.      Подведениеитогов урока. Выставка работ.

 



Категория: Мои статьи | Добавил: bolt41 (18.09.2012)
Просмотров: 2787 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.4/13
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Контакты
Адрес: ст.Динская ул.Красная №34
Тел: 6-31-16
E-mail: school3@din.kubannet.ru
Для слабовидящих
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz